Volkswagen Passat B7, выпускавшийся с 2010 по 2015 год, зарекомендовал себя как один из самых популярных представителей среднего класса. Автомобиль предлагал отличный баланс между комфортом, практичностью и технической оснащённостью. Однако при выборе подержанного экземпляра именно двигатель часто становится решающим фактором. Некоторые силовые агрегаты демонстрируют завидную надёжность, в то время как другие могут доставить владельцу немало проблем и финансовых затрат. Разберёмся, какие моторы на Passat B7 заслуживают доверия, а каких стоит избегать.
Надёжные бензиновые двигатели
Одним из самых удачных бензиновых двигателей в линейке Passat B7 считается атмосферный мотор 1.6 MPI (CFNA) мощностью 105 л.с. Этот двигатель не отличается высокими динамическими характеристиками, но прост по конструкции, нетребователен к качеству топлива и демонстрирует стабильную работу даже при больших пробегах. Главное его преимущество — отсутствие турбонаддува, который может быть источником дорогостоящих поломок. Регулярное обслуживание и замена масла каждые 7–10 тысяч километров позволяют ему без труда проходить свыше 300 тысяч км.
Также к надёжным можно отнести 2.5 MPI (встречался на американском рынке). Это классический пятицилиндровый двигатель, известный своей выносливостью и долговечностью. Он не капризен к условиям эксплуатации, выдерживает перегревы и редко страдает от серьёзных дефектов. Единственный минус — повышенный расход топлива и устаревшая конструкция, но в плане надёжности претензий к нему минимум.
Условно надёжные TSI — за и против
Серия турбированных двигателей TSI в B7 стала основной в Европе и России. Наиболее распространённый — 1.8 TSI (CDAB, CDAA, CJSA). Первые версии (CDAA, CDAB) имели серьёзные проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и высоким угаром масла. Особенно это проявлялось на пробегах после 60–80 тысяч километров. Позднее, с выходом версии CJSA, ситуация улучшилась: цепной привод стал надёжнее, а масложор уменьшился. Однако и здесь всё зависит от обслуживания — регулярное использование качественного масла, контроль за уровнем и частая замена (лучше каждые 7 тыс. км) могут продлить жизнь мотору.
Более надёжной считается версия 2.0 TSI (CCZA, CCZB). Этот мотор устанавливался на топовые версии Passat B7 и имеет хорошие динамические характеристики. Он устойчив к перегреву, надёжен при активной езде, а при правильном обслуживании пробег в 200–250 тысяч км для него вполне реален. Однако, как и в случае с 1.8, необходимо внимательно следить за цепью ГРМ и своевременно её менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Опасные моторы — стоит ли рисковать?
Среди двигателей, вызывающих больше всего нареканий, особое место занимает 1.4 TSI (CAXA, CTHA). Несмотря на заманчивую экономичность и приемлемую динамику, этот мотор стал печально известным по целому ряду проблем. Главная из них — катастрофически быстрый износ поршневой группы и высокий расход масла, особенно у моторов до 2013 года. Помимо этого, были проблемы с турбиной, цепью ГРМ и системой охлаждения. Даже обновлённая версия мотора не избавилась полностью от недостатков. На вторичном рынке такие двигатели часто встречаются с “уставшими” внутренностями, требующими дорогостоящей капиталки.
Надёжные дизельные моторы
Среди дизельных двигателей Passat B7 наиболее надёжными считаются 1.6 TDI и 2.0 TDI с индексами CFFB, CFGB, CKFC. Особенно хорошо себя зарекомендовал 2.0 TDI CR (Common Rail). Эти моторы отличаются высоким ресурсом — более 300 тыс. км, экономичностью и надёжной конструкцией. При своевременном обслуживании, замене ремня ГРМ и использовании качественного топлива, эти двигатели служат без капризов. Особенно важно следить за работой системы EGR и сажевого фильтра — при городской эксплуатации возможны их засоры, но это легко решается профилактической чисткой или, в некоторых случаях, удалением (в странах, где это разрешено).
Чего ожидать от DSG и АКПП?
При выборе двигателя не стоит забывать и о коробке передач. Многие двигатели TSI агрегатировались с роботом DSG DQ200 (7-ступенчатый). Несмотря на высокую технологичность, первые версии этой коробки вызывали нарекания — перегрев, сбои мехатроника, рывки при переключениях. Позднее, с модернизацией прошивок и заменой сцепления на более надёжное, ситуация улучшилась. Однако при больших пробегах и отсутствии сервисной истории такая трансмиссия может стать проблемой.
Зато классическая 6-ступенчатая АКПП Aisin, устанавливаемая с атмосферными моторами, практически не вызывает нареканий и при своевременной замене масла служит не хуже самого двигателя.
Вывод
При выборе VW Passat B7 на вторичном рынке важно не гнаться за мощностью или богатой комплектацией, а в первую очередь обращать внимание на двигатель. Атмосферные моторы 1.6 MPI и 2.5 MPI — наилучший выбор с точки зрения надёжности и ремонтопригодности. Дизельные 2.0 TDI также демонстрируют отличную выносливость. Турбированные бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 TSI можно рассматривать только в обновлённых версиях и при наличии полной истории обслуживания. А вот от 1.4 TSI лучше отказаться — даже при небольшом пробеге он может преподнести неприятные сюрпризы.