Какие Renault Logan самые надёжные: сравнение поколений

Renault Logan стал символом доступности, простоты и практичности. С момента своего дебюта в 2004 году модель успела завоевать популярность в России и на других развивающихся рынках благодаря своей неприхотливости и низкой стоимости эксплуатации. Но за годы производства у Logan сменилось несколько поколений и рестайлингов. Одни версии оказались действительно надёжными и выносливыми, другие — не оправдали ожиданий владельцев. Чтобы понять, какие Renault Logan можно считать самыми надёжными, рассмотрим каждое поколение в деталях, оценив ключевые технические особенности, проблемные зоны и общее мнение автовладельцев.

Renault Logan первого поколения (2004–2013)

Первый Logan стал революцией в своём сегменте. Простая, но прочная конструкция, отсутствие излишеств и надёжная платформа B0 сделали его настоящим «солдатом дорог». Подвеска, рассчитанная на плохое качество покрытия, не боялась ям и ухабов. Автомобиль был оснащён бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 литра, которые зарекомендовали себя как крайне живучие при своевременном обслуживании. Особенно хорошо показал себя 8-клапанный двигатель 1.6 MPI с ременным приводом ГРМ — его ресурс нередко превышал 300 000 километров без серьёзного вмешательства.

КПП, как механическая, так и автоматическая (в основном это была 4-ступенчатая АКПП от DPO), также не доставляли хлопот при бережной эксплуатации. Коррозионная устойчивость кузова оставляла желать лучшего, особенно у первых годов выпуска. Но при этом электрика работала стабильно, а запчасти стоили недорого и были легко доступны.

Среди владельцев первое поколение заслужило репутацию надёжного и простого в обслуживании автомобиля. Никаких турбин, сложной электроники или капризных узлов — всё по делу, всё на века.

Renault Logan второго поколения (2014–2022)

Второе поколение Logan уже несло в себе черты модернизации и адаптации под новые стандарты безопасности и комфорта. Дизайн стал более привлекательным, появился богатый для класса список опций — кондиционер, мультимедиа, подогрев сидений, электростеклоподъёмники. Однако всё это слегка сказалось на ремонтопригодности и надёжности.

Линейка моторов осталась во многом прежней: 1.6 MPI, но уже в нескольких версиях — 8-клапанная (K7M) и 16-клапанная (K4M), а также H4M от Nissan. Последний оказался весьма надёжным, но требовал регулярной регулировки клапанов. Коробки передач тоже претерпели изменения: появилась роботизированная трансмиссия Easy’R, которая получила неоднозначные отзывы — она была склонна к рывкам, быстро изнашивалась и стоила дорого в ремонте. Владельцы гораздо больше ценили классическую механику или проверенную временем АКПП от Jatco.

Уровень коррозийной защиты заметно улучшился, особенно после 2016 года. В то же время начали появляться проблемы с проводкой, датчиками, особенно у машин, собранных в начале цикла. Шумка по-прежнему оставалась слабым местом.

В целом, второе поколение оказалось чуть менее выносливым, чем первое, но всё ещё сохраняло дух Logan — дешёвое, надёжное и простое авто, особенно в базовых комплектациях.

Renault Logan третьего поколения (с 2022 года)

Третья итерация Logan уже строится на платформе CMF-B, которую использует и Renault Sandero, и даже некоторые модели Dacia. Это совершенно другой автомобиль по философии: более современный, с улучшенной безопасностью, мультимедиа, эргономикой. Но с усложнением конструкции появляются и потенциальные зоны риска.

Двигатели нового поколения — это турбированные моторы 1.0 TCe, которые пришли на смену старым атмосферникам. Да, они экономичнее и экологичнее, но ресурс и надёжность этих агрегатов пока остаются под вопросом. Многие автолюбители опасаются появления таких моторов в Logan, ведь одна из сильных сторон модели всегда заключалась в её простоте и выносливости. Пока реальные отзывы немногочисленны, и делать окончательные выводы рано, но уже можно отметить, что обслуживание третьего поколения требует более аккуратного подхода и, возможно, больших затрат.

Тем не менее, платформа CMF-B демонстрирует хорошую устойчивость к коррозии, кузов стал жёстче, а управляемость — точнее. Однако электронная начинка усложнилась, и уже фиксируются единичные случаи выхода из строя мультимедийных систем, климатических блоков и цифровых приборных панелей.

Пока третье поколение выглядит перспективным, но его долговечность и надёжность смогут подтвердить только годы эксплуатации.

Какой Logan самый надёжный?

Если судить исключительно по надёжности, бесспорным лидером остаётся Renault Logan первого поколения, особенно в версии с 1.6 MPI (8-клапанный двигатель) и механической коробкой передач. Это «рабочая лошадка», которую сложно убить даже при не самом бережном обращении. Доступность деталей, простота ремонта и высокая ремонтопригодность делают эту версию незаменимой для тех, кто ищет машину для каждодневных задач и не хочет тратить лишние деньги.

Второе поколение — компромисс между надёжностью и комфортом. Выбирая такую машину, лучше отдать предпочтение атмосферным моторам и избегать роботизированной коробки передач.

Третье поколение пока остаётся тёмной лошадкой. Оно значительно выигрывает по части технологий, но уже не является тем самым «неубиваемым» Logan, каким его помнят владельцы первых моделей.